Черная пятница

Если словосочетание «черная пятница» вызывает у вас какие-то смутные негативные ассоциации – вы точно в меньшинстве: во всем мире вот уже много лет подряд Черная пятница (Black Friday) – это, несмотря на некоторую мрачность названия, настоящий праздник для покупателей, день, когда скидки в сотнях магазинов вырастают, а цены, наоборот, падают до рекордно низких значений. Розетка распродажа черная пятница, подробнее по ссылке.

Немного предыстории

Давным-давно, когда деревья были выше, а трава – зеленее, в США появилась замечательная традиция – устраивать распродажи в пятницу, следующую за Днем благодарения (а День благодарения отмечают ежегодно в четвертый четверг ноября). Историю этой традиции отсчитывают с XIX века, а в середине XX для этого дня придумали специальное название – Черная пятница. Вот так сначала в США, а затем и в других странах мира (Мексике, Канаде, Великобритании, многих странах Европы) пятница, следующая за Днем благодарения, постепенно превратилась в неофициальный праздник любителей шопинга, охотников за скидками и, конечно, магазинов.

Сегодня Black Friday знаменует начало сезона рождественских покупок и именно на период между Черной пятницей и Рождеством приходится, по разным оценкам, до 20% всего объема розничной торговли в США.

Кому это выгодно?

Скептики наверняка ответят, что Черная пятница в конечном итоге выгодна магазинам, но и для покупателей выгода действительно есть. Главный плюс участия в Черной пятнице – возможность закупиться всеми необходимыми вещами и потенциальными подарками к грядущему Новому году, и всё это – со скидками, размер которых может достигать 50-80%.

Да, встречаются случаи, когда ритейлеры намеренно завышают цену на свои товары перед началом дня распродаж, а затем лепят на них заманчивые ярлычки типа «скидка 50%». К счастью, в последние годы это происходит все реже, особенно в онлайн-магазинах, так что именно в интернете рекомендуют совершать покупки в Черную пятницу в первую очередь.

Еще один безусловный плюс шопинга в Черную пятницу заключается в разнообразии брендов и магазинов-участников – при желании можно найти со скидками товары практически любой категории. Так, например, в сетях магазинов цифровой техники типа Связной Черная пятница – это чуть ли не единственная в году возможность приобрести новый дорогостоящий гаджет с внушительной скидкой. Не остаются в стороне и международные ритейлеры сегмента одежды и обуви – для компаний типа ASOS Black Friday Global уже давно является одним из самых прибыльных дней в году.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*